Стерилизация кошек и собак

Стерилизация – это хирургическое вмешательство, предполагающее полное или частичное удаление репродуктивных органов животного. В результате питомец утрачивает функцию размножения. Данная манипуляция довольно часто применяется для кошек и собак, так как периодические течки и отсутствие спаривания может негативно сказаться на здоровье любимца. Помимо лишения питомца репродуктивной функции, показаниями к проведению подобной операции являются различные опухоли молочных желез, опухоли яичников, кисты, нарушение течек, ложные беременности, воспаления матки.

Но несмотря на довольно широкое распространение процедуры, стерилизация должна проводится квалифицированным специалистом при наличии необходимых препаратов и оборудования. Наша ветеринарная клиника «VitaVet» предоставляет такие услуги качественно, профессионально и без дальнейших осложнений.

Если вы задумываетесь о проведении такого рода вмешательства для своего домашнего питомца, то стоит ознакомиться подробнее с этой темой и выяснить какой из методов стерилизации кошек или собак подойдёт именно Вам.

Основные виды стерилизации

Стерилизация делится на два основных вида. А именно:

Хирургическая. Используется чаще остальных, так как намного реже сопровождается различными осложнениями. В свою очередь выделяют несколько разновидностей хирургического вмешательства:
  • овариогистерэктомия – удаление (иссечение) матки и яичников;
  • овариоэктомия – удаление только яичников;
  • трубная окклюзия – прошивание маточных труб;
  • гистерэктомия – удаление только матки.
Медикаментозная. Основывается на применении гормональных препаратов. Одна инъекция рассчитана в среднем на 3-6 месяцев защиты питомца от нежелательной беременности. Данная процедура не рекомендована до первой течки.

В нашей ветеринарной клинике практикуется метод овариогистерэктомии. Подобное хирургическое вмешательство всегда проводится под общим наркозом, в связи с чем стоит помнить, что к операции допускаются только клинически здоровые животные.

Основная особенность проведения данной операции у кошек – это послеоперационный разрез в 1-1,5 см и наложение косметических швов, которые не требуют дальнейшей обработки и ношения попоны. У собак ситуация несколько иная в силу физиологических особенностей вида: накладывается большее количество швов, которые необходимо обрабатывать и впоследствии снимать у специалиста. После хирургического вмешательства питомца рекомендуется оставить в нашем стационаре до вечера, чтобы животное выходило из наркоза под наблюдением специалиста. Подобного рода операция практически не требует никакой особой подготовки, кроме предоперационной голодной диеты, поэтому с целью снижения стресса питомца, операцию следует запланировать на первую половину дня.

Как у любого оперативного вмешательства, у стерилизации есть свои минусы и плюсы. К положительным моментам можно отнести следующее:
  • снижается вероятность развития заболеваний;
  • питомец становится более спокойным;
  • на протяжении всей жизни манера поведения вашего любимца остаётся неизменной;
  • улучшается обмен веществ;
  • увеличивается продолжительность жизни.

В каком возрасте лучше проводить стерилизацию?

Операция стерилизации у животных может проводится в любом возрасте, однако наиболее благоприятным считается период 5-8 месяцев для кошки и 7-12 месяцев для собаки, так как в это время организм уже практически созрел, но первая течка ещё не произошла. Стерилизация собаки или кошки, проведенная до первой течки, практически полностью исключает развитие возрастных гормонозависимых опухолей.

Для получения более детальной информации обращайтесь к специалистам нашей ветеринарной клиники. Записаться на прием или получить консультацию вы можете по телефону: (8452) 44-84-36. Мы с удовольствием ответим на все вопросы и учтём особенности вашего любимца, чтобы избежать осложнений.