Кастрация домашних животных

Кастрация животных относится к оперативным вмешательствам, в ходе которых удаляются семенники. В результате самец лишается возможности продолжения рода, у него отмечается снижение гормонального фона. Чтобы операция прошла успешно, к ней необходимо тщательно подготовиться и узнать некоторые нюансы этой щепетильной темы. В каком возрасте её предпочтительней провести, возможны ли осложнения после операции, каковы особенности послеоперационного периода и прочее.

Когда и зачем следует проводить кастрацию?

В определенный период времени наступают возрастные изменения, в результате которых самцы домашних питомцев перестают вести себя привычным образом и резко меняют свое поведение: пытаются сбежать от хозяина, метят территорию, устраивают крики или ведут себя агрессивно. Чтобы избежать подобных проблем, заблаговременно рекомендуется провести кастрацию кота или собаки.

Проводить данную операцию можно в любом возрасте, однако наиболее подходящим считается момент до наступления полной зрелости. Для успешного проведения процедуры кастрации следует учитывать все возможные риски и соблюдать правила подготовки. Операция предполагает использование общего наркоза, поэтому необходимо заранее убедиться, что питомец полностью здоров.

Перед кастрацией собаки и коты должны быть осмотрены врачом, чтобы исключить возможные заболевания. Около 12 часов до запланированного вмешательства питомцу необходимо соблюдать голодную диету, поэтому операцию обычно планируют на первую половину дня. Продолжительность операции составляет от 10 (для кота) до 15 (для кобеля) минут, после чего животное находится под наблюдением ветеринарного врача до полного восстановления сознания. Впоследствии врач даст рекомендации по уходу за животным в послеоперационный период. Удаление семенников, как правило, переносится хорошо и не сопровождается какими-либо неприятными последствиями.

Через небольшой промежуток времени после проведения операции вы обнаружите заметные изменения в поведении ваш любимого питомца: он станет значительно спокойнее, у него отпадёт потребность в поиске полового партнера. Кроме того, он не станет убегать из дома, драться с другими котами или псами, также отмечается исчезновение неприятного запаха мочи, характерно для некастрированных особей.

Несомненным преимуществом кастрации кобелей и котов является увеличение продолжительности жизни и снижение риска развития болезней мочеполовой системы. Специалисты нашей ветеринарной клиники проведут эту процедуру в соответствии со всеми правилами и помогут избежать возможных осложнений. Записаться на прием или получить консультацию, вы можете по телефонам, указанным на нашем сайте.